До того, как вы начнете принимать решения на основе данных Google Analytics, необходимо данные проверить.
Придерживайтесь правила: Garbage in - garbage out.
Как начать доверять данным? Проведите тест:
1. Проверьте, что код установлен на всех страницах сайта. В этом вам поможет http://www.gachecker.com/ : для каждой страницы будет проверено наличие кодов Google Analytics, AdWords, Google Tag Manager, Google Analytics Experiments, Google DoubleClick.
Action: добавить коды на недостающие страницы.
2. Счетчик аналитики установлен в правильном месте.
- Код Google Analytics расположен перед закрывающим тегом <head>.
- Код Google Tag Manager расположен после открывающегося <body>.
Нарушение этих простых правил может привести к искажению данных до 30%.
3. Для интернет-магазина должна быть настроена электронная торговля. Ecommerce или более современная версия Enhanced Ecommerce. Для проверки наличия кода необходимо оформить тестовый заказ.
Для проверки плагина электронной торговли необходимо установить GA Debug расширение для Chrome браузера. Для просмотра транзакции, откройте консоль с помощью F12. Активируйте его, нажав на конверт в расширениях. Страница перезагрузится, вы увидите хит, как его воспринимает Google Analytics. Пример обычного кода, как Google отслеживает сам себя:
4. Проверка скорости страницы и порядка отслеживания скриптов на сайте можно отследить на http://tools.pingdom.com/ или Google PageSpeed. Чем меньше графического контента перед кодами GA (находим их по collect)б тем лучше.
Расширенная настройка:
5. Отслеживание страниц с ошибками:
- 404 ошибка;
- серверные 500-е ошибки;
- страницы с пустой выдачей: информационной или товарной (для этого необходимо передавать признак количества товарной выдачи в пользовательскую переменную).
Во-первых, на данных страницах должен быть установлен код Google Analytics, во-вторых, с помощью разработчиков в пользовательские переменные необходимо передавать URL, откуда перешел пользователь и URL, куда пользователь намеревался перейти.
6. Использование пользовательских переменных (custom dimensions) по назначению. Для этого необходимо знать какие переменные передаются по умолчанию, а какие необходимо добывать. К примеру, Браузер и версия передаются автоматически, также как и URL страницы.
До аналитического аудита проекту необходимо дорасти. Ко мне часто обращаются с вопросом “оценить настройку”, и, глядя на проект, я понимаю, что в основе анализа должен лежать SEO-аудит и лишь как следующая ступень развития - аналитика.
Develope your analytics skills, love documentation.
Комментариев нет:
Отправить комментарий