Одним из главных преимуществ Google Tag Manager является возможность добавлять рекламные скрипты без привлечения разработчиков. Но всегда ли мы упрощаем себе этим жизнь? В документации GTM код загружается асинхронно, это значит, что контент из контейнера не должен влиять на работу сайта. Но так ли это? Правильный ответ нет, если загружаемый скрипт из Google Tag Manager - синхронный, и ждёт ответа сервера прежде, чем перейти к следующему этапу загрузки страницы.
Оптимизация загрузки страницы необходима, если:
1. Размещённые скрипты рекламных сервисов дают сбои в работе.
2. Скриптов рекламных сервисов слишком много, нужна система управлением запуска.
Контейнер GTM загружается поэтапно, присылая в dataLayer события о ходе загрузки.
Загрузка состоит из трёх этапов:
По умолчанию все теги на странице запускаются по событию загрузки контейнера gtm.js , здесь мы и применим ручное управление тегами с помощью правил запуска. В идеале контейнер расположен после открывающегося тега body, после контейнера могут быть расположены картинки товаров и другой контент.
Если на этапе загрузки gtm.js произойдёт сбой и тег не загрузится, страница зависает в вечной загрузке.
На помощь приходит событие полной загрузки страницы, называющееся gtm.load. В правиле запуска в GTM настраивается event equals gtm.load и тщательно проверяем запуск в debug режиме.
Проверка запуска в режиме тестирования в через интерфейc GTM:
Переходим на сайт и обновляем страницу:
На событие gtm.load будут перенесены рекламные скриты.
Порядок действий:
1. Определяем рекламные скрипты.
2. Создаём правило event equals gtm.load + правило активации тега для страницы (если специфических условий нет, пропускаем этот пункт).
3. Выстраиваем иерархию тегов с помощью приоритетов запуска.
4. Publish!
Главное преимущество - скорость загрузки страницы больше не зависит от стабильности работы скриптов ремаркетинга и сторонних рекламных сервисов. По нашим наблюдениям скорость страницы может улучшиться до 15% при такой реализации. Проблемы ответа сервисов рекламных скриптов остаются на их стороне. У такого подхода есть недостаток: вам не удастся оперативно выявить проблемы на стороне ремаркетинговых сервисов, пока они сами вам об этом не сообщат. Тем не менее ваши покупатели на это даже внимания не обратят.
Enjoy web analytics!
Комментариев нет:
Отправить комментарий